Ознакомительные
August 19, 2024

Масляный вызов. Путь к объективности

Содержание:


Начало

Наша основная деятельность - грузоперевозки. Более 20-ти лет работаем с различными оптовыми сетями и хотим спроецировать часть опыта, связанного с автомобилями, на дочернюю компанию, специализирующуюся на подборе смазочных материалов и запчастей для автомобилей и спецтехники.

Один из ключевых компонентов обслуживания транспорта - моторное масло. Его качество прямо пропорционально влияет на срок эксплуатации двигателя.

Все масла состоят из базового масла и присадок. Качество и соотношение этих компонентов определяет, насколько эффективно конечный продукт сможет выполнять поставленные задачи.

За годы работы мы научились более грамотно выбирать смазочные материалы, что способствовало значительному уменьшению затрат на обслуживание и ремонт нашего автопарка. Исследование химических свойств автомасел привело нас к следующему выводу:

Высокая стоимость и раскрученность бренда - не гарантия безупречного качества

Ситуация на рынке

На сегодняшний день существуют тысячи производителей моторных масел, в одном только Китае их более 5000. Из-за такого обилия продуктов изучить каждый по отдельности практически невозможно. Однако можно разбить их на группы, классифицировать, исключить заведомо проигрышные варианты и детально изучить оставшиеся.


Распределение масел по группам в текущих реалиях

Мы выделили 6 групп и объясним, почему:

1 группа Параллельный импорт знаменитых брендов

Привычные многим европейские и американские производители смазочных материалов, которые годами выдерживали незыблемое качество. Все известные нам бренды (Shell, Mobil1, Castrol, Chevron, Petro-Canada, Total и другие) использовали базовые масла высокого качества и присадки Большой четверки (Lubrizol, Infineum, Afton, Chevron Oronite - бесспорные лидеры качества).

«90% моторных масел в мире производилось на пакете присадок от так называемой Большой четверки. Это компании Afton, Oronite, Infineum, Lubrizol»
Ведущий эксперт в сфере производства смазочных материалов из Поднебесной Алан Лу (по ссылке аккаунт на соцсеть linkedin)

Не стоит долго на них останавливаться, отметим только важное:

  • Количество фальсификата, процветавшего в данном сегменте во все времена, после официального ухода с нашего рынка кратно увеличилось.
  • Параллельный импорт в данном случае красивая завеса для недобросовестных поставщиков.

После проведенных нами лабораторных испытаний стало ясно, что «масла-путешественники» - небольше, чем неизвестный блендинг, т.к. мировые бренды оказались фальсификатом и несоответствовали некоторым из важнейших показателей технических характеристик завода-производителя: щелочного числа, зольности и другим немало важным показателям.

Эта категория, на сегодняшний день, по нашему мнению, сплошное мошенничество. Причем с пониженной ответственностью, ведь это параллельный импорт, а не прямые закупки. Подделка моторных масел стала выгодным и почти безопасным бизнесом.

«Доля контрафакта на рынке автомобильных масел выросла до 30–50%»
Союз участников автосервисной отрасли

Основная часть фальсификата как раз приходится на популярные европейские и американские бренды. По этой причине данную категорию мы исключили из дальнейших испытаний и даже не собираемся её более рассматривать до возвращения официальных поставщиков.

2 группа Отечественные бренды

Изначально они использовали присадки Большой четверки. Однако с введением санкций они лишились этой возможности, и, разделившись на два лагеря , стали закупать:

  • Китайские – качество которых под большим вопросом
  • Европейские – по параллельному импорту, что наводит на сомнения в подлинности и бесперебойности поставок

Представители некоторых отечественных моторных масел неохотно общаются на предмет какие присадки используются в их продукции в тех или иных линейках масла. Объясняя это тем, что используют те, которые имеются в наличии. При такой информации невозможно доподлинно определить, какое сырьё использовано при производстве их продукта.

Крупные бренды ведут собственные научные разработки по производству отечественных присадок, однако об этом пока мало что известно.

Китайские присадки:

  • Известно пока только одно – они из Китая

Параллельный импорт:

  • Некоторые закупают присадки-путешественницы у Большой четверки. По их словам, "проверенные" присадки используются не во всех маслах. Однако не раскрывается полная картина - в каких именно и зависит ли их применение от партии...

Эта неясность вызывает вопросы о качестве продукции, а яростные призывы поверить на слово полностью сбивают с толку даже самых опытных в нашей сфере.

«Не хочется это говорить, но я никому не верю»
В.В. Путин

Что касается этой категории, мы будем её изучать и испытывать. Наши закупки нацелены только на самых открытых и честных производителей.

3 группа Китай

Про них пока мало известно, но ясно одно:

  • Есть 2 крупные национальные корпорации PetroChina и Sinopec, которые заявляют, что используют то же сырье, что и западные бренды. И, к ним стоит присмотреться

А остальные масла делятся на две так называемые группы: «high level (высокого качества) и low cost (низкой ценовой категории)». Из них выборочно будем рассматривать только high level продукты.

4 группа – Южная Корея

Некоторые бренды* Южной Кореи до сих пор присутствуют на нашем рынке. По их заявлениям: для производства своей продукции они используют базовые масла высокого уровня и присадки Большой четверки. По результатам лабораторных испытаний не все масла показали себя достойно.

Отдельные бренды открыли в РФ циклы блендирования (смешивания базовых масел и присадок). Только в этот раз они не имеют возможности использовать сырье недружественных стран, поэтому к качеству их продукции надо присмотреться и тщательно его проверять.

* Имеющие официальную дилерскую сеть в России

5 группа – Турция. Настоящая лотерея

Хоть там и есть официальные заводы европейских производителей, рядом с ними соседствуют и подпольные фабрики. Турция — огромный рынок контрафакта, однако мы пробуем разобраться, но с очень большим вниманием.

6 группа ОАЭ. Хорошая альтернатив западным конкурентам

Аргументы:

  • Они не под санкциями (легко могут брать присадки лучшего качества напрямую из Европы).
  • В Эмиратах хорошие базовые масла из светлой нефти, в которых мало примесей.
  • Они нам дружественная страна.

Вектор исследований и наша позиция

Из описанных групп мы выделили только те, которые заслуживают проверки и изучения:

  • 2-ая группа – Отечественные (Производители, предоставляющие подробные сведения о составе своей продукции)
  • 3-я – Китай (Две национальные компании и high level масла)
  • 4-ая – Южная Корея (Прошедшая наш строгий отбор)
  • 6-ая - Эмираты (в 2024-ом году заметили, что у них все шансы по качеству сравняться или даже заменить ушедшие европейские бренды)

В нашем ассортименте представлены только продукты, прошедшие экспертизу. Остальные либо нами ещё не изучены, либо сняты с продаж по причине низких показателей качества.

Качество продукции важно для нас, а значит – будем продолжать работу и начинать сотрудничество только с теми брендами, в надёжности которых нет сомнений.

Мы стараемся лишний раз не упоминать бренды, чтобы оставаться объективными. Независимая оценка - наше осознанное решение. Просим не судить строго, это наш личный опыт, который, возможно, поможет кому-то сделать правильный выбор при обслуживании своего железного друга.