Масляный вызов. Путь к объективности
Начало
Наша основная деятельность - грузоперевозки. Более 20-ти лет работаем с различными оптовыми сетями и хотим спроецировать часть опыта, связанного с автомобилями, на дочернюю компанию, специализирующуюся на подборе смазочных материалов и запчастей для автомобилей и спецтехники.
Один из ключевых компонентов обслуживания транспорта - моторное масло. Его качество прямо пропорционально влияет на срок эксплуатации двигателя.
Все масла состоят из базового масла и присадок. Качество и соотношение этих компонентов определяет, насколько эффективно конечный продукт сможет выполнять поставленные задачи.
За годы работы мы научились более грамотно выбирать смазочные материалы, что способствовало значительному уменьшению затрат на обслуживание и ремонт нашего автопарка. Исследование химических свойств автомасел привело нас к следующему выводу:
Высокая стоимость и раскрученность бренда - не гарантия безупречного качества
Ситуация на рынке
На сегодняшний день существуют тысячи производителей моторных масел, в одном только Китае их более 5000. Из-за такого обилия продуктов изучить каждый по отдельности практически невозможно. Однако можно разбить их на группы, классифицировать, исключить заведомо проигрышные варианты и детально изучить оставшиеся.
Распределение масел по группам в текущих реалиях
Мы выделили 6 групп и объясним, почему:
1 группа – Параллельный импорт знаменитых брендов
Привычные многим европейские и американские производители смазочных материалов, которые годами выдерживали незыблемое качество. Все известные нам бренды (Shell, Mobil1, Castrol, Chevron, Petro-Canada, Total и другие) использовали базовые масла высокого качества и присадки Большой четверки (Lubrizol, Infineum, Afton, Chevron Oronite - бесспорные лидеры качества).
«90% моторных масел в мире производилось на пакете присадок от так называемой Большой четверки. Это компании Afton, Oronite, Infineum, Lubrizol»
Ведущий эксперт в сфере производства смазочных материалов из Поднебесной Алан Лу (по ссылке аккаунт на соцсеть linkedin)
Не стоит долго на них останавливаться, отметим только важное:
- Количество фальсификата, процветавшего в данном сегменте во все времена, после официального ухода с нашего рынка кратно увеличилось.
- Параллельный импорт в данном случае красивая завеса для недобросовестных поставщиков.
После проведенных нами лабораторных испытаний стало ясно, что «масла-путешественники» - небольше, чем неизвестный блендинг, т.к. мировые бренды оказались фальсификатом и несоответствовали некоторым из важнейших показателей технических характеристик завода-производителя: щелочного числа, зольности и другим немало важным показателям.
Эта категория, на сегодняшний день, по нашему мнению, сплошное мошенничество. Причем с пониженной ответственностью, ведь это параллельный импорт, а не прямые закупки. Подделка моторных масел стала выгодным и почти безопасным бизнесом.
«Доля контрафакта на рынке автомобильных масел выросла до 30–50%»
Союз участников автосервисной отрасли
Основная часть фальсификата как раз приходится на популярные европейские и американские бренды. По этой причине данную категорию мы исключили из дальнейших испытаний и даже не собираемся её более рассматривать до возвращения официальных поставщиков.
2 группа – Отечественные бренды
Изначально они использовали присадки Большой четверки. Однако с введением санкций они лишились этой возможности, и, разделившись на два лагеря , стали закупать:
- Китайские – качество которых под большим вопросом
- Европейские – по параллельному импорту, что наводит на сомнения в подлинности и бесперебойности поставок
Представители некоторых отечественных моторных масел неохотно общаются на предмет какие присадки используются в их продукции в тех или иных линейках масла. Объясняя это тем, что используют те, которые имеются в наличии. При такой информации невозможно доподлинно определить, какое сырьё использовано при производстве их продукта.
Крупные бренды ведут собственные научные разработки по производству отечественных присадок, однако об этом пока мало что известно.
- Некоторые закупают присадки-путешественницы у Большой четверки. По их словам, "проверенные" присадки используются не во всех маслах. Однако не раскрывается полная картина - в каких именно и зависит ли их применение от партии...
Эта неясность вызывает вопросы о качестве продукции, а яростные призывы поверить на слово полностью сбивают с толку даже самых опытных в нашей сфере.
«Не хочется это говорить, но я никому не верю»
В.В. Путин
Что касается этой категории, мы будем её изучать и испытывать. Наши закупки нацелены только на самых открытых и честных производителей.
Про них пока мало известно, но ясно одно:
- Есть 2 крупные национальные корпорации PetroChina и Sinopec, которые заявляют, что используют то же сырье, что и западные бренды. И, к ним стоит присмотреться
А остальные масла делятся на две так называемые группы: «high level (высокого качества) и low cost (низкой ценовой категории)». Из них выборочно будем рассматривать только high level продукты.
Некоторые бренды* Южной Кореи до сих пор присутствуют на нашем рынке. По их заявлениям: для производства своей продукции они используют базовые масла высокого уровня и присадки Большой четверки. По результатам лабораторных испытаний не все масла показали себя достойно.
Отдельные бренды открыли в РФ циклы блендирования (смешивания базовых масел и присадок). Только в этот раз они не имеют возможности использовать сырье недружественных стран, поэтому к качеству их продукции надо присмотреться и тщательно его проверять.
5 группа – Турция. Настоящая лотерея
Хоть там и есть официальные заводы европейских производителей, рядом с ними соседствуют и подпольные фабрики. Турция — огромный рынок контрафакта, однако мы пробуем разобраться, но с очень большим вниманием.
6 группа – ОАЭ. Хорошая альтернатив западным конкурентам
- Они не под санкциями (легко могут брать присадки лучшего качества напрямую из Европы).
- В Эмиратах хорошие базовые масла из светлой нефти, в которых мало примесей.
- Они нам дружественная страна.
Вектор исследований и наша позиция
Из описанных групп мы выделили только те, которые заслуживают проверки и изучения:
- 2-ая группа – Отечественные (Производители, предоставляющие подробные сведения о составе своей продукции)
- 3-я – Китай (Две национальные компании и high level масла)
- 4-ая – Южная Корея (Прошедшая наш строгий отбор)
- 6-ая - Эмираты (в 2024-ом году заметили, что у них все шансы по качеству сравняться или даже заменить ушедшие европейские бренды)
В нашем ассортименте представлены только продукты, прошедшие экспертизу. Остальные либо нами ещё не изучены, либо сняты с продаж по причине низких показателей качества.
Качество продукции важно для нас, а значит – будем продолжать работу и начинать сотрудничество только с теми брендами, в надёжности которых нет сомнений.
Мы стараемся лишний раз не упоминать бренды, чтобы оставаться объективными. Независимая оценка - наше осознанное решение. Просим не судить строго, это наш личный опыт, который, возможно, поможет кому-то сделать правильный выбор при обслуживании своего железного друга.