Сравнение характеристик 0W20 С5
Для примера возьмём образец моторного масла одного из ведущих южнокорейских брендов.
Мы провели анализы свежего и отработанного (7 500 км, бензиновый двигатель) моторного масла в июле 2024. Сравним их с несколькими точками опоры:
Начнём с того, что производитель указывает достаточно неплохие показатели для своей классификации. Более того анализ, проведённый в 2021 году, не только подтверждает данные производителя, но ещё и говорит о том, что фактическое щелочное число (TBN) рекордное для ACEA C5~ 9.5 мг/г. Внимательный читатель заметит, что немного гуляет температура застывания и индекса вязкости, однако, небольшие погрешности могут быть в порядке вещей при измерении значений этих показателей на разном оборудовании. Однако, с температурой замерзания производитель, быть может, и немного слукавил. Индекс вязкости для 0W20 низкий, что может говорить о том, что в образце много базового масла и мало полимерного загустителя. Такое масло должно обладать хорошей смазывающей способностью.
\Самое интересное начинается при сравнении вышеприведённых данных с показаниями новых исследований. Вязкостные характеристики масла совпадают с данными производителя, однако, новый анализ говорит, что почти на 10 градусов увеличина температура застывания и на 1.5 мг/г снижено щелочное число. Это закономерно, учитывая пониженное содержание присадок. Обратим внимание на «порезанное» значение всех неорганических компонентов образца 2024 года в сравнении с образцом 2021. Как и следовало ожидать, щелочное число данного образца после стандартной отработки стало ниже кислотного числа (таблица ниже), что является браковочным показателем. Более того, окисление образца почти вдвое превысило допуск ACEA (окисление для C5 не должно быть выше 10.0 Abs/мм).
Хотя образец можно похвалить за адекватное удержание кинематической вязкости при 100°C
Таким образом, в 2021 году данное масло можно было охарактеризовать как одно из топовых в своей спецификации.
К сожалению, на данный момент такого вывода сделать нельзя: урезанный пакет присадок приводит к слабой окислительной стабильности, а повышенная температура замерзания моторного масла может негативно сказаться на состоянии мотора потребителя, решившего использовать это масло в суровом зимнем климате, руководствуясь информацией производителя.
Мы тщательно следим за соответствием спецификаций масел, которые предлагаем своим клиентам.